14 мая в Казахской академии искусств прошли мастер-классы педагогов ВГИК (г. Астана)

20180514_103657.jpg  20180514_101347.jpg  20180514_100559.jpg


Наталья Борисовна Дабижа – режиссер анимационного кино с мировым именем, обладатель российской кинопремии «Ника» и американской телевизионной премии «Эмми», сегодня в Казахской национальной академии искусств, прошёл её мастер-класс на тему «Секреты объёмно-кукольной анимации».

Приехала режиссер не с пустыми руками. Настоящим сюрпризом из детства стала героиня ее первого мультфильма - Шапокляк. Кукол педагог взяла с собой в поездку. Наталья Борисовна показала студентам и педагогам свою незаконченную работу - куклу ведьмы, а также наглядно продемонстрировала, что нужно сделать, чтобы герой мультфильма начал двигаться и говорить. После этого состоялся показ анимационных фильмов, снятых студентами ВГИКа.

20180514_103515(1).jpg  83a2517545f65d61d3769ed69e82e919-10.jpg  20180514_103447.jpg


Знаете ли вы о разнице между трюками в кино и кинотрюками? А те, кто посетил сегодняшний мастер-класс, теперь с уверенностью могут заявить, что трюки в кино-это гораздо сложнее, чем можно себе представить. Евгений Владиленович Корженков – кинооператор, член гильдии кинооператоров России и Европейской ассоциации поделился своим опытом создания кинотрюков и спецэффектов, а также познакомил студентов Казахской национальной академии искусств со своим творчеством.

«Кино - искусство красивого обмана», - фраза мастера, которая помогает с точностью описать всё его выступление. Студенты активно задавали вопросы и внимательно слушали советы метра операторского искусства.

20180514_102045.jpg  20180514_102038.jpg  DSC_0172.JPG
  


Не менее захватывающий мастер-класс провел декан художественного факультета ВГИК, Почетный академик РАХ, профессор Валерий Валентинович Архипов, тема мастер-класса «Роль художника-постановщика в создании кинофильма».

Задача художника-постановщика - создать уникальный визуальный мир фильма, который может принадлежать только героям этой картины. И в то же время работа художника и оператора не должна бросаться в глаза зрителям, иначе это будет плохая картина. Разница между кино и театром состоит в том, что в театре вы смотрите, а в кино вам показывают. Поэтому декорация в кино нужна для того, чтобы снимать в ней, а не чтобы снимать ее. Это одна из самых важных вещей, которые я понял, когда начал работать на съемочной площадке. Еще до того как художник-постановщик приступит к работе, он должен иметь представление, как будет снята декорация и как потом эти кадры будут смонтированы. Валерий Валентинович рассказал студентам об истории художественного факультете о выпускниках, был показан короткий ролик о факультете, а также ответил на все интересующие вопросы студентов.

20180514_101612.jpg  DSC_0156.JPG  DSC_0177.JPG
  


Совместный мастер-класс провели режиссер, профессор ВГИК, Народный артист РФ Владимир Иванович Хотиненко и кандидат искусствоведения, руководитель учебно-творческой мастерской ВГИК Татьяна Витальевна Яковлева. 

Мастер-класс начался со слов режиссёра о том, что для любого человека, который хочет научиться снимать кино, важно сначала поработать с малыми формами.

«Надо понимать специфику короткометражного фильма: должно быть немного персонажей, локальное место действия. У него должна быть история с интересной драматургией. Создание короткометражной картины – прежде всего опыт, ведь если человека сразу бросить в сумасшествие съёмочной площадки, то вряд ли он с этим справится. Он не сможет поставить задачу перед актёром, организовать работу большого количества людей», - объяснил Владимир Иванович.

Мастера рассказали студенческой аудитории об основах киноязыка, о приемах работы на съемочной площадке, режиссер показал одну из своих работ, 5-минутный короткометражный фильм «Кузнечик», а также были показаны студенческие работы вгиковцев разных лет. 



Опубликовано: 14.05.2018

Настройка отображения версии для слабовидящих
Цветовая схема:
Размер шрифта: A A A