Режиссёр монтажа

Режиссер монтажа

Мастерская Н.В. Тапковой, А.В. Филиппова


     


Тапкова Наталья Валериановна:
С 1964 по 1968 годы работала монтажёром на киностудии им. А. Довженко, с 1968 по 1980 на учебной киностудии Киевского государственного института театрального искусства им. Карпенко-Карого. 
В 1980 г. закончила КГИТИ им. Карпенко-Карого по специальности «киновед», затем семь лет там же преподавала «Теорию и практику монтажа» на кафедре кино и телережиссуры. 
С 1987 г. — старший преподаватель курса «Теория и практика монтажа» на кафедре режиссуры ВГИК им. С.А. Герасимова. 
1999—2000 — художественный руководитель курса «Режиссеры по монтажу» (ВГИК им. С.А. Герасимова). 
1987—2011 — работала педагогом в мастерских: 
А. Кочеткова (реж. док. кино); В. Мана (реж. рекл. фильма, докум. и науч.-поп. фильма); Г. Полоки (реж. игр. кино); М. Хуциева (реж. игр. кино); И. Квирикадзе (реж. игр. фильма); И. Ташкова (реж. телев.-игров. фильма); С. Мирошниченко (реж. док. фильма); А. Ханютина (реж. док. фильма); А. Кобрина (реж. компьютерной графики); С. Соловьева и В. Рубинчика; Б. Караджева и Е. Резника; А. Учителя. 
С 2007 года генеральный директор, продюсер студии «Флора Плюс». 

Фильмография: 
режиссёр-постановщик:
"Полтергейст-91”, "Имя” 
режиссёр:
"Дорога к дому" (приз I международного кинофестиваля "От всей души" как лучшему документальному фильму, приз фестиваля "Сталкер" за воплощение героя в документальном фильме), "Иван" (диплом фестиваля "Новое кино. X11 век" за воплощение героя в документальном фильме) 
режиссёр по монтажу:
“Арсений Тарковский - хроники”, "Вейсегонская волчица", "Актуальный фильм", "Дуэль разведок – Япония" и "Дуэль разведок - Германия», "Будем жить", "Вероника Дударова", 
"Фазиль Искандер". 
продюсер:  (документальные фильмы) 
"Петров день" (реж. Т. Вершинина), "Это Русь?" (реж. Д. Кабаков), "Семь Я" (реж. А. Зубов), "Девочка джунглей" (реж. Б. Кольнер), "Не надо боятся делать добро" (реж. Б. Кольнер).

Филиппов Андрей Викторович - режиссёр монтажа кино и ТВ. Работал в таких проектах, как кинокартины «Географ глобус пропил», «Весь этот Джем», «Ночные стражи» и др.

О мастерской:
МОНТАЖ (французское - montage - сборка), термин, имеющий несколько взаимосвязанных значений: 
1) Система специфического выражения, средств экрана, создающих кинема-тографическую образность;
2) Принцип и закономерности построения художественного образа (общий монтажный принцип в искусстве);
3) Технологический и творческий процесс соединения отдельно снятых кад-ров в единое идейно-художественное целое - фильм.

"Для того, чтобы сделать картину, режиссер должен скомпоновать от-дельные снятые куски, беспорядочные и несвязные, в одно целое и сопоставить отдельные моменты в наиболее выгодной, цельной и ритмической последователь-ности, также, как ребенок составляет из отдельных, разбросанных кубиков с бу-квами целое слово или фразу”
Л.В. Кулешов

“Кинематограф - это прежде всего МОНТАЖ”
 С.М. Эйзенштейн

«Монтаж фильма — это как приготовление пищи, дирижирование оркестром и медицинская операция вместе взятые»
Уолтер Мёрч

Мечтаете прикоснуться к КИНО, стать его полноценным представителем? Почувствовать “МАГИЮ КИНО” и самому её творить? Рассказывать историю зрителям и получать море Эмоций? Подружиться с компьютером и разбираться в киносъемочной технике? Слышать и доносить звуки и музыку? Знать и уметь делать Телевизионную продукцию?

Всё это Вам даст самая востребованная профессия - РЕЖИССЁР МОНТАЖА!
Кино - это коллективное творчество. Современные профессионалы - это люди многогранные. Режиссёр монтажа - это важный универсальный винтик в большой машине под названием КИНО!

Настройка отображения версии для слабовидящих
Цветовая схема:
Размер шрифта: A A A