Абитуриентам


Правила приема и требования к поступающим на специальность 

55.05.03 «Кинооператорство»  

(уровень специалитета)

Очная форма обучения, срок обучения – 5 лет

Прием документов – с 8 июня по 7 июля 2017г.
Вступительные испытания - с 8 по 26 июля 2017г.

При подаче заявления о допуске к вступительным испытаниям поступающие предоставляют в приёмную комиссию следующие документы:
1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство (оригинал предъявляется лично, ксерокопия подшивается в дело).      
2. Оригинал или ксерокопию документа об образовании.
3. 2 фотографии, размером 3х4 (+ 4 фотографии к моменту зачисления).
4. Документы, подтверждающие особое право (при наличии).
5. Медицинскую справку по форме № 086-у  и копию медицинского полиса (к моменту зачисления).
6. Копию военного билета или приписного свидетельства (к моменту зачисления).

7. Копию ИНН ( к моменту зачисления).
8. Копию СНИЛС  (к моменту зачисления)
.

Одновременно с документами поступающие предоставляют комплект фоторабот, куда входят снимки разных жанров.
В жанре фотопортрета представляются работы двух видов: портрет, снятый с использованием осветительных приборов, и портрет документальный, выполненный в реальной обстановке при естественном освещении. В портрете должно быть передано эмоциональное состояние портретируемого и психологическая характеристика модели. В этих работах абитуриент демонстрирует свое умение выявить объемно-пластическую форму лица и фигуры, добиться выразительности кадра с помощью выбора точки съемки, крупности плана, характера светового и композиционного решения.
В жанре натюрморта представляются предметные композиции, раскрывающие различные грани жизни человека. В натюрмортах изображаются аксессуары труда, быта, прикладных искусств. Это могут быть изображения фруктов, цветов, посуды, предметов домашнего обихода. В этих работах авторы демонстрируют свое понимание композиции кадра, знание световой композиции, умение передать форму и пространственное положение предметов, их фактуру и цвет.
В жанре пейзажа могут быть представлены фотографические работы на тему сельской, городской и индустриальной натуры. В комплект могут быть включены фотографии элементов архитектуры, ландшафтов.
Могут быть также представлены работы, выполненные в интерьерах музеев, общественных и жилых зданий.
Жанровые фотоработы демонстрируют навыки композиционного мышления абитуриентов, их наблюдательность, умение выбрать мотив и условия освещения.
Важная часть представляемого комплекта – репортажные фотоработы. Они показывают, как абитуриент выбирает тему и сюжет, как он понимает окружающую действительность и выявляет свое отношение к явлениям и фактам современной жизни, одновременно демонстрируя навыки, приемы и способы воспроизведения событий на снимке – выбор момента в развитии события, точки съемки, крупности плана, ракурса и др.
Все фотоработы подаются на I тур форматом 20х30см, наклеенные на паспарту формата 30х40см. Всего – 30 фоторабот. В комплект могут быть включены и черно - белые работы, не более 10 штук.
На оборотной стороне фоторабот должен быть указан исходный носитель: тип пленки или формат исходного файла, модель цифрового фотоаппарата, информация о положении фотоаппарата относительно объекта съемки и фотографические условия съемки. К фотоработам, снятым с использованием осветительных приборов, прилагается схема света.
Все работы должны быть подписаны (ФИО).
Работы, не соответствующие установленным требованиям и формату, конкурсной комиссией не рассматриваются.
Представленные работы не рецензируются и не возвращаются!


К предоставленному комплекту фоторабот прилагаются мотивировка выбора профессии и представление о будущей самостоятельной работе. По желанию, дополнительные сведения о себе (автобиография в печатном виде, содержащая сведения о возрасте, гражданстве, образовании, профессии, трудовом стаже, семейном положении, домашний адрес и контактный телефон). 

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
(на основании результатов ЕГЭ)
 
1. Русский язык - 44
2. Литература  - 40

Право сдавать вступительные общеобразовательные экзамены в форме, установленной Институтом, имеют следующие категории граждан:
  • лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды;
  • иностранные граждане;
  • лица, получившие среднее профессиональное образование;
  • лица, получившие высшее профессиональное образование;
  • лица, которые получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, если все пройденные ими в указанный период аттестационные испытания государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования сданы не в форме ЕГЭ (либо они прошли итоговые аттестационные процедуры в иностранных образовательных организациях и не сдавали ЕГЭ в указанный период)
ИСПЫТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
(каждый тур оценивается по 100-балльной шкале, порог положительной оценки – 41 балл)


I тур – творческое испытание, цель которого - отобрать творчески перспективных абитуриентов, способных за время обучения овладеть знаниями и навыками для работы кинооператорами в фильмопроизводящих организациях.
Оценка фоторабот, представленных в приемную комиссию (Проводится без участия абитуриента).

Абитуриенты, успешно прошедшие I тур вступительных испытаний, допускаются к практической работе (фотосъемке).
Оценка результатов практической фотосъемки проводится на II и III турах вступительных испытаний.
Съемка проводится собственной цифровой фотокамерой, печать отобранных абитуриентом кадров осуществляется в лаборатории института. 
Съемка включает:
 два снимка – гипсовый бюст и натюрморт (павильон);
 один снимок – портрет (павильон);
 два снимка – жанровые сюжеты на натуре;
 один снимок – портрет с естественным освещением (снимается на натуре);
 три-четыре снимка – тематический или событийный фоторепортаж (снимается на натуре).

II тур – профессиональное испытание:
Проводится в устной форме по экзаменационным билетам, включающим: основные сведения по фотографии,  в том числе технологии фотосъемки; основы электротехники; основы светотехники; основы оптики.
В рамках экзамена проводится оценка технического качества фоторабот, сделанных во время испытаний по практической фотосъемке..

III тур – собеседование:
Проводится в с каждым абитуриентом индивидуально по следующим вопросам:
- художественные и технические вопросы фотографии, кино и телевидения;
- история культуры, история развития фотографии и кинематографа;
- также абитуриент должен быть знаком с выдающимися произведениями отечественного киноискусства, знать ведущих кинооператоров и характерные черты их творчества, быть информированным в области изобразительного искусства, уметь анализировать произведения отечественных и зарубежных мастеров живописи, скульптуры и графики;
- разбор творческого и технического качества домашнего комплекта фотографий, а также фоторабот, сделанных во время испытаний по практической фотосъемке.

Абитуриенты, имеющие высшее образование, могут претендовать только на внебюджетную (платную) форму обучения и проходят все вступительные испытания  в соответствии с правилами приема и требованиями к поступающим на данную специальность.

Иностранные граждане, имеющие право поступления на места за счет средств федерального бюджета, проходят все вступительные испытания  в соответствии с правилами приема и требованиями к поступающим на данную специальность.
Иностранные граждане, поступающие на места с оплатой стоимости обучения, проходят вступительные испытания профессиональной и творческой направленности, а также общеобразовательный экзамен по русскому языку (в форме государственного тестирования, или в форме ЕГЭ, или в форме, установленной Институтом).

На время сдачи экзаменов общежитие не предоставляется.

Литература, рекомендованная для подготовки к испытаниям
профессиональной и творческой направленности
:


1. Головня А.Д. Мастерство кинооператора. М., Искусство, 1995.
2. Гонт Л. - Экспозиция в фотографии. М., Мир, 1988.
3. Десять операторских биографий. М., Искусство, 1978.
4. Дыко Л. - Основы композиции в фотографии. 2-е изд. М., Высшая школа, 1988.
5. Железняков В.Н. Человек с фабрики грез. М., ПРОБЕЛ-2000, 2004
6. Жолудев Н.К. Фотография интерактивный курс. Арт-Безнес-Центр, 2000
7. Келби С., Цифровая фотографи», Изд. Вильямс, 2007.
8. Кинословарь. М.,Советская энциклопедия, 1981.
9. Клайст Т.,Мойзель Г. Применение светофильтров в фотографии. М,Искусство,1983.
10. Коуп П., Секреты цифровой фотографии, Росмэн-Издат, 2006.
11. Краткий справочник фотолюбителя. Искусство, 1982.
12. Лебедев А.Н. Полный цикл создания видеофильма. Изд. НТ Пресс, 2008.
13. Ли Фрост Черно-белая фотография. М., Арт-Родник, 2004.
14. Лысов И. Самоучитель по современной фотографии. Агенство «А.Д.8Е», 2002
15. Митчелл Э. Фотография. М., Мир, 1988.
16. Новейшая практическая энциклопедия цифровой фотографии. Изд-во «СОВА»
17. Пааташвили Л.Г. Полвека у стены Леонардо. М., Изд-во 625, 2006.
18. СинецкийДм. Видеокамеры и видеосъемка. Межд. Агентство «А.D.& Т.», 2001.
19. СинецкийДм. Видеосъемка. От азов к мастерству. Межд. Агентство «А.D.& Т.»,
20. Статьи по вопросам истории, теории, техники фотографии из ежемесячных журналов «ТТК», «625plusHD»,«MediaVision»
21. ЛиФрост, «Цифровая фотография. Обработка фотоснимков на домашнем компьютере», Изд. Арт-Родник, 2006.
22. Уэллс П. Практическое руководство для начинающих Цифровое видео. Изд-во ВЭЧЭ, 2005
23. Хокинс Э., Эйвон Д.- Фотография. Техника и искусство. М., Мир, 1980.
24. The PRO-PHOTO SERIES. - Титул, 1997.

Темы для подготовки к профессиональному испытанию (II тур)

История фотографии:
основные этапы истории развития фотографии, включая цифровую фотографию, даты наиболее важных событий, авторы открытий и изобретений в области фотографии.
Практическая фотография:
основные жанры фотографии: постановочный портрет, документальный портрет, репортажная фотосъёмка спортивных состязаний, фотосъёмка натюрморта, архитектуры, пейзажа и т.д. При раскрытии этой темы абитуриент должен рассказать об особенностях этих видов съёмки, творческих задачах, стоящих перед фотографом при выполнении того или иного жанра съёмки, описать технику, материалы и приёмы, которые следует использовать для выполнения этих видов съёмки, особенности цифровой съёмки.
Фотографическая техника:
- принципиальные схемы фотографических аппаратов - плёночного и цифрового;
- основы процессов получения фотографического изображения - плёночного и цифрового;
- основные узлы фотографических аппаратов и их назначение;
Фотографическая оптика:
- основные законы, определяющие работу фотографической оптики. Типы объективов, используемые в фотографии и их основные характеристики;
- области применения различных объективов;
- графическое построение изображения линзами и объективами;
- оптические насадки и светофильтры, практическое применение в фотографии;
Фотоматериалы:
- строение светочувствительных фотографических материалов, использующихся в фотографической практике (чёрно-белые и цветные);
- ассортимент светочувствительных материалов, их характеристики;
- характеристическая кривая светочувствительного материала. Описание свойств фотографического материала по характеристической кривой;
Основы фотохимии:
- процессы получения чёрно-белого фотографического изображения.
Основы цифровых технологий получения и обработки изображений:
- физические принципы получения цифровых изображений;
- матрицы использующиеся в современных цифровых фотоаппаратах;
- основные файловые структуры, в которых производится запись цифровых фотоизображений и различие между ними;
- устройства, использующиеся для записи цифровых фотоизображений;
Основы электротехники:
- основные законы электротехники (в пределах школьной программы) и их применение
в фотографической практике;
Основы светотехники:
- физическая природа света (в пределах школьной программы);
- основные физические характеристики света и их значение для практической фотографии;
- единицы измерения света и их значение (в пределах школьной программы);
- типы естественных и искусственных источников света, использующихся в фотографии и их характеристики;
- типы осветительных приборов, использующихся в фотографии, их назначение и характеристики;
- цветовая температура;
Основы физической оптики:
- принцип Гюйгенса;
- отражение и преломление света, показатель преломления;
- дисперсия;
- интерференция. Условия возникновения интерференции;
- просветляющие покрытия;
- дифракция света;
- разрешающая способность;
- поляризация. Применение поляризации;
Экспонометрия:
- значение экспонометрического контроля для получения качественного фотографического изображения на плёнке и в цифровой технологии. Основные методы экспонометрического контроля;
- техника для осуществления экспонометрического контроля  









Вниманию абитуриентов!

Ответственный секретарь Приёмной комиссии

Закрацкая Марина Константиновна

Телефон:(499) 181-03-93

129226, Москва, ул. В.Пика, дом 3, комната № 116, 1 этаж

Телефон ректората: 181-38-68

Факс: (499)181-80-74

e-mail: priemkom@vgik.info

Почтовый адрес: 129226, Москва, ул. В.Пика, дом 3




Настройка отображения версии для слабовидящих
Цветовая схема:
Размер шрифта: A A A